При использовании сотового номера, каждый абонент может воспользоваться блокировкой услуг. Это может потребоваться в случае потери симки, или если временно не планируется использование номера.
Однако блокировка может быть установлена на номера по решению оператора. Почему МТС может заблокировать абонента, и что означает заключительная блокировка – в нашем обзоре.
Причины блокировки
Блокировка симки оператором довольно частое явление, и с этим хотя бы раз сталкивался почти каждый абонент. Однако стоит учесть, то есть два основных типа блокировки оператором.
- Временная – ограничивает доступ абонента к использованию услуг связи частичное. При такой блокировке есть возможность принимать входящие, проверять баланс номера, а также обращаться со своего телефона в поддержку.
- Заключительная – отключение всех услуг связи на номере. В этом случае доступ к использованию номера прекращается для абонента, без возможности восстановления.
Наиболее распространенная причина блокировки, является финансовая. Если абонент не использует услуги связи, не пополняет баланс, или не погашает долг, то оператором вводится ограничение на связь. Однако есть и другие причины, почему оператор может заблокировать симку абонента.
Так, если в договоре с оператором указаны некорректные или недостоверные данные, то это также может стать причиной ограничения. По законодательству, в договоре с оператором должны быть указаны данные фактического пользователя сим-карты – относится также к использованию корпоративных номеров. Чтобы не потерять доступ к использованию номера, не стоит игнорировать уведомление от оператора о необходимости обновления данных.
Что делать при блокировке?
Если обнаружили ограничение на телефонном номере, то рекомендуется незамедлительно обратится к оператору, чтобы выяснить причину. От того, насколько оперативно устраните ее, зависит возможность дальнейшего использования телефонного номера.
Для этого необходимо обратиться в поддержку МТС по телефонам:
- Со своего номера набрать 0890;
- С любого номера РФ набрать 88002500890.
Обычно оператор присылает по SMS уведомления, что средства на балансе исчерпаны, и доступ к услугам ограничен. Однако это относится только к тем, кто регулярно использует свой номер.
Если используете симку непостоянно, то стоит проверить условия своего тарифа. В детальном описании указывается срок неактивности и порядок блокировки услуг связи.
В зависимости от тарифа, срок неактивности составляет от двух до шести месяцев. На тарифах без обязательных платежей также начинается списание средств за обслуживание номера, если на балансе положительный остаток. Размер ежедневного платежа зависит от используемого тарифа, а прекращаются списания при достижении нулевого баланса – он может уйти в минус.
Если на номере заблокированы услуги связи, но симка регистрируется в сети, то у вас есть возможность избежать полного отключения номера. Для этого необходимо пополнить баланс на сумму, достаточную для погашения задолженности при наличии.
Также при положительном составе необходимо воспользоваться любой платной услугой – позвонить на любой номер или отправить сообщение. После этого будет полностью восстановлено обслуживание вашего номера МТС.
Если же симка не регистрируется в операторской сети, то возможно восстановить обслуживание уже невозможно. Однако рекомендуется уточнить данную информацию через поддержку, позвонив с любого другого телефона.
Если номер полностью отключен, то договор с оператором автоматически расторгается. Вернуть доступ к своему номеру в такой ситуации можно только при его повторном подключении. Проверьте через сайт оператора доступность вашего номера для нового подключения, и оформите его с выпуском новой сим-карты, если он еще не занят другим пользователем.
При необходимости актуализации абонентских данных, необходимо посетить офис сотового провайдера. Обязательно иметь при себе паспорт. После подачи заявки на обновление данных, доступ к услугам связи будет возобновлен.
Как не допустить блокировку и отключение на МТС
Есть два простых правила, позволяющих избежать блокировки своего номера со стороны оператора. Для этого необходимо следить за балансом своего номера, а также не игнорировать уведомление о подтверждении абонентских данных.
Если симка является запасной, и не постоянно установлена в телефоне, то рекомендуем установить себе напоминание о необходимости продления ее срока. Для этого на МТС необходимо раз в три месяца выполнять любое платное действие.
Если же номер используется вами постоянно, но забываете регулярно пополнять его, то поможет автооплата. С карточки любого банка РФ можно настроить автоматическое зачисление средств по установленному расписанию на выбранную вами сумму. Добавим, что если ранее на МТС не использовали данный сервис, то на полгода оператор предоставит вам скидку на используемый тарифный план.